Правда, в реальности крылья нужного размаха ну никак не поместились бы под полом этого автомобиля.
Всегда стремившиеся хотя бы к относительной достоверности создатели бондианы отказались от помощи художников и снабдили злодея Скарамангу более правдоподобным летающим автомобилем: крылья и двигатель к нему пристегивали в ангаре. Такая конструкция вполне могла бы полететь, но стал бы этот автолет таким, о котором мы мечтали? Может быть, наша мечта более походила на самолет Роберта Фултона в 1946 году? Его Airphibian превращался в подобие автомобиля после отстегивания хвостовой части фюзеляжа и крыльев. Этот агрегат ездил по хайвеям со скоростью до 80 км/ч и летал в небе, развивая все 200 км/ч, ведомый 150 лошадками» автомобильного шестицилиндрового мотора. Заметим, Airphibian можно назвать первым авто, получившим сертификат летной годности от Управления гражданской авиации США.
С тех пор прошло 63 года, на протяжении которых регулярно появлялись сообщения об очередном проекте летающего автомобиля, который вот-вот будет готов к взлету. Увы, орешек оказался слишком крепким.
Полностью статья будет опубликована на сайте в конце ноября.
Этот номер журнала «Вокруг света» (Сентябрь, 2009) уже поступил в розничную продажу в конце августа.
Антон Михайлов